Какие способы персонализации вы можете применить прямо сейчас

Какие способы персонализации вы можете применить прямо сейчас
Авг

7

2018

Какие способы персонализации вы можете применить прямо сейчас

Персонализация. За последние годы это слово превратилось из чего-то мифически сложного в настоящую палочку-выручалочку для любого маркетолога!

Да-да, для любого, ведь уже 98% из принявших в опросе Evergage подтвердили, что персонализация помогает улучшать коммуникацию с потребителем.

Игнорировать данную особенность также глупо, как игнорировать важность адаптации сайтов к мобильным телефонам, а потому давайте разбираться, какие типы персонализации вы можете применить уже сейчас!

Кстати говоря, я уже не в первый раз пишу про персонализацию. Ещё в начале 2016 года я публиковал пару кейсов по персонализации в Email-маркетинге.

 

Типы персонализации

Персонализации от контекста запроса/креатива

Данный тип персонализации напрямую зависит от того, как человек попал на сайт. Можно даже назвать его “персонализацией по рекламному источнику”. Его суть в адаптации контента сайта под контекст, в котором пользователь оказался на сайте.

Например, на баннере вы изображаете красивый застроенный малоэтажный жилой комплекс, а зайдя на сайт, пользователь видит пустырь. Плохо.

Или наоборот, человек ищет “Пластиковые окна в рассрочку без первоначального взноса” и именно для него вы меняете стандартный заголовок “Завод пластиковых окон в Тюмени” на “Закажите пластиковые окна в рассрочку без первоначального взноса”. И дальше ещё раскрываете суть предложения. Куда лучше, правда?

Персонализация контента

Реализовать всё это можно с помощью банальных utm-меток. Весьма просто подобное позволяет делать сервис Yagla. Да и в конструкторе лэндингов Tilda уже появилась встроенная аналогичная функция.

Это, кстати, самый популярный тип персонализации на текущий момент. Из того же опроса Evergage стало известно, что 43% респондентов используют или использовали такой приём.

 

Персонализация по соцдему

Далеко не каждый сайт может похвастаться одинаково высокой конверсией среди любой соцдем-группы. Например, коэффициент конверсии среди женщин может быть больше, чем среди мужчин. Однако, не всегда это означает то, что ваш продукт “сугубо женский”. Может быть, вы недостаточно убедительны для мужской аудитории?

Не только Lamoda, но и вы легко можете применить такой тип персонализации по крайней мере для части аудитории!

В медийной рекламе, частично в контекстной рекламе и полностью в таргетированной рекламе уже давно доступны настройки по полу и возрасту. Создайте сегментированные объявления, направленные, например, на мужчин 25-35 лет, создайте уникальную utm-метку и вперед! Каждый раз, когда будет происходить переход по такой ссылке, вы сможете “по-мужски” обратиться с помощью всплывающего окна, интеллектуального уведомления или в онлайн-консультанте.

 

Персонализация по геоположению

Ещё один простой приём, который работает невероятно сильно!

Когда речь заходит о товарах или услугах, то всем крайне важно, чтобы они были рядом. В нашем городе. И даже когда вроде бы очевидно, что компания, на сайт которой ты зашел, местная… всё равно упоминание города улучшает показатели.

Персонализация по геолокации

Ещё более важен этот приём становится тогда, когда у вас есть клиенты из других городов. Вы должны дать им понять, что ваша услуга/товар отлично для них подходят! Когда зайдет очередной гость из Сургута, поприветствуйте его “Привет! Специально для жителей Сургута наш парк развлечений предоставляет скидку 15% до 31 августа. Получите купон, нажав на кнопку!”.

 

Персонализация по времени суток

Казалось бы, что тут можно придумать? А вот много чего!

1) В зависимости от времени суток, можно в контактном блоке добавлять надпись “Мы сейчас работаем”, чтобы убедить человека, что на его звонок точно ответят! (особенно актуально если ваша география не ограничивается одним городом)

2) Если пользователь оставляет заявку ночью, то сообщение со стандартного “Спасибо! Менеджер свяжется с вами в течение часа” меняется на “Спасибо! Менеджер свяжется с вами ближайшим утром!”

3) Ночью можно преобразовывать фразы в активных приглашениях онлайн-консультантов вроде JivoSite.

4) Наконец, некоторые интернет-магазины устраивают специальные автоматизированные ночные распродажи, которые открывают скидки после полуночи.

Про адаптивные приветствия (все помнят “Доброе утро”, “Добрый день”, “Добрый вечер” в мобильном приложении Сбербанк Онлайн?) можно вообще молчать.

 

Персонализация по истории посещений

Путь пользователя по сайту многое может сказать о его намерениях.

Например, если пользователь зашел на страницу про условия ипотеки, то можно в специальном модальном окне обратиться к нему, рассказав в двух словах о какой-нибудь интересной акции (например, скидка в случае использования ипотечных средств).

Вчера гость заходил в раздел “Для пенсионеров”, а сегодня зашел на сайт вновь? Подчеркните или освежите в памяти ваши преимущества для данной ЦА.

Просто посмотрите на структуру вашего сайта и она сама подскажет вам идеи для такого рода сегментации и персонализации.

Реализовать подобное позволяют и многие онлайн-консультанты, и продвинутые системы вроде Convead.

 

Персонализации на основе данных из CRM

Самый продвинутый, многогранный и сложный тип персонализации. В его основе лежат данные полученные непосредственно в ходе работы с клиентом.

Информация заносится в CRM-систему, с помощью API она объединяется с сайтом и при повторных визитах пользователя на сайт — он видит максимально подходящую именно ему информации.

Персональные обращения, персональные скидки, персональный менеджер и много чего. Круто правда?

Впрочем, есть и небольшой минус. Помимо сложности в реализации, чаще всего, данный подход актуален для тех, у кого есть повторные покупки. Если пользователь заходит, сразу звонит и получает услугу, то… тут из CRM выгружать нечего.

На этом пока всё! В одной из следующих публикаций я подробнее расскажу про инструменты персонализации! До скорых встреч!

Подписывайся на рассылку
Уроки, инструкции, чек-листы и кейсы по интернет-маркетингу из первых рук
Пишем редко, но метко. Никакого спама!

Комментарии: