
11
2016Кейс: Персонализация с помощью офлайн-данных в Email-маркетинге
Никого уже не удивляют письма, которые обращаются к вам по имени. Это самый простой вид персонализации. Вот пример:
Но понятие “Персонализация” ушло уже далеко от базовых параметров имени или пола человека. Не так давно я провел очередной эксперимент с Email-рассылкой для интернет-магазина обуви, обратившись к персонализации за счет офлайн-данных. Вот что из этого вышло.
Дано:
Дано:
- Интернет-магазин итальянской обуви с сетью офлайн-салонов по Москве;
- Основная целевая аудитория — Москва (85+%);
- Период эксперимента — середина марта 2016 года. Март, да и весна в целом, сложный период для обувщиков — зимний ассортимент уже купили (например, на февральских ликвидациях), а летний ещё не покупают, т.к. рано.
- Остатки на складах уже были небольшими, многие популярные модели оставались только в неходовых размерах.
В общем, условия не самые радужные, но так даже интереснее! :-)
Идея:
Идея:
Сегментировать покупателей по размерам обуви, которые сохраняются в истории покупок. Эти данные собираются в общей 1С-ке для офлайн-салонов и интернет-магазина.
Процесс:
Процесс:
Поработав с базой клиентов, получили 4 сегмента по размерам: 35, 36-37, 38-39, 40-41. Для каждого из сегментов подготовлены схожие выпуски (итого 4 письма).
Поскольку новая весенне-летняя коллекция ещё не полностью была представлена в интернет-магазине и салонах, для рассылки были выбраны модели ботинок и полуботинок прошлого сезона со скидками, которые могут хорошо подойти под российскую весеннюю погоду.
Скидки в рассылке были разные: от 40 до 62%, но решили основной в теме обозначить 50%.
Итоговая тема:
Как вы видите, мы решили показать пользователями персонализацию сразу в заголовке, что дало свои плоды, но об этом чуть позже.
В трех из четырех выпусков использовался именно такой шаблон темы. Однако, с четвертым выпуском захотелось провести дополнительный эксперимент, и тогда я сменил у него заголовок на следующий:
Весенняя обувь 35 размера со скидками до -60%!
Указанный процент скидки увеличился ещё на 10%. Гипотеза была в том, что с повышением скидки должно увеличиться и число открытий письма. Оправдалась ли гипотеза? Перейдем к результатам и узнаем!
Результаты:
Результаты:
Сразу же оговорюсь, результаты приведенные ниже, МОЖНО считать репрезентативными т.к. общее число пользователей в рассылке превысило 30 000. Теперь пройдемся “по воронке”.
Итак, эксперимент с повышением указанного % скидки в заголовке письма оказался успешным!
- Доля открытых писем в 4-м выпуске составила 22%, тогда как в в первых трех была почти идентичной — около 19%.
- Повышенный процент в теме повлиял и на число переходов по ссылкам в письме: 40% в 4-м письме против 34% в первых трех . Это говорит о том, что заголовок сильнее “подогрел” интерес пользователей.
Непосредственные показатели у рассылки (общие для всех выпусков):
- % открытий — 20% — один из лучших показателей;
- % переходов — 36% — примерно на 70-80% выше среднего;
- % отписок — примерно вдвое ниже среднего (да, если у вас большая база пользователей, то неминуемо люди будут потихоньку отписываться и важно, чтобы таких людей было мало!);
- Количество заказов — в 2-3 раза больше, чем любая из рассылок за 3 недели до и 3 недели после этой;
- Наконец, получатели приходили в салоны и показывали рассылку с просьбой “посмотреть и примерить именно эти полуботинки 37 размера”. :-)
Вывод
: Персонализация является трендом в маркетинге уже несколько лет. Если у вас есть база электронных адресов клиентов, подумайте, по какому признаку вы можете её сегментировать. Например: сегментация по длительности нахождения в базе, по сумме покупки (или отсутствие таковых) за определенный период, предпочтения по маркам, последняя дата покупки, средний чек и т.д. Составляйте индивидуальные предложения и тестируйте свои гипотезы.Есть вопросы? Задавайте их в комментариях к этой статье или на электронную почту: roman@usermetrics.ru. И, конечно, подписывайтесь на рассылку!