![Кейс. Как мы собрали рекордный Стальной характер](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh-gif2.gif)
15
2017Кейс. Как мы собрали рекордный Стальной характер
В этом году мне довелось войти в команду одного из лучших тюменских массовых мероприятий — экстремального забега Стальной характер. Как всегда, отвечая за интернет-маркетинг, передо мной стояла задача привлечь максимальное число бегущих.
Дано:
Период продвижения: 25.05 — 07.07 (44 дня)
Участников забега в 2016 году: ~2700
Цель по участникам в 2017 году: 5000
Решение:
Рекламная кампания состояла из небольшой офлайн-части (реклама на видеоэкранах, несколько стендов в местах скопления людей, тейбл-тенты в некоторых кафе) и digital-составляющей. Об их итоговом распределении эффективности в конце статьи.
Использованные каналы и источники:
- Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Adwords
- Таргетированная реклама в VK и Instagram
- Видеореклама в Youtube
- Email-маркетинг
А теперь рассмотрим каждый из них чуть подробнее.
С самого начала я был уверен, что именно таргетированная реклама станет идеальным основным источником информации для людей и регистраций для нас. Выбор пал на наиболее активные и крупные — Вконтакте и Instagram.
Сперва было необходимо выделить сегменты аудитории. Их получилось достаточно много:
- Участники прошлых забегов
- Участники сообществ под эгидой Здравого смысла
- Спортсмены
- Служившие в армии молодые люди
- Любители пейнтбола, страйкбола и лазертага
- Любители единоборств
- Любители различных походов, сплавов, велотусовок
- Участники, состоящие в группах других конкурентных забегов
- Любители здорового образа жизни и правильного питания
- Workout-направление
- Подписчики известных фитнес-тренеров Тюмени
- и ещё ряд аудиторий по интересам и геолокации
Затем было создано несколько креативов, которые раскрывают забег с той или иной стороны (кликните для увеличения).
![Креатив для Стального характера 1](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh4-212x300.png)
![Креатив для Стального характера 2](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh1-206x300.png)
![Креатив для Стального характера 3](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh2-210x300.png)
![Креатив для Стального характера 4](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh3-209x300.png)
Стальной характер — очень эмоциональное мероприятие! И многие люди, которые слышали или участвовали в забегах в прошлые года, активно репостили нашу рекламу (заметили на скриншотах выше?). Такие репосты принесли нам более 11 000 абсолютно бесплатного органического охвата.
![Репосты рекламы Стального характера](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh5.png)
Реклама собирала тысячи лайков!
![Лайки в Instagram](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh7.png)
По. примерным подсчетам, в социальной сети Вконтакте мы охватили около 250 000 человек, в Instagram — около 73 000. Как итог — Вконтакте принес более 40% регистраций, а Instagram — около 6-8%.
При продвижении забега было очень важно, чтобы каждый желающий мог быстро найти необходимую информацию и тут же зарегистрировать команду. Люди могли увидеть нашу рекламу на видеоэкранах или услышать в беседе с друзьями. Куда они пойдут узнавать подробности? Конечно в Яндекс и Google, а потому с помощью контекстной рекламы мы обрабатывали собственные брендовые запросы, а также брендовые запросы конкурентов (забег Гонка героев проводился в Тюмени за неделю до Стального характера).
Итого мы помогли более 150 “своим участникам” и перевели к себе более 35 людей, искавших конкурентов.
Видеореклама в Youtube была скромным дополнением маркетинг-микса, поскольку я был уверен, что большого количества прямых регистраций она не принесет, но дополнительно охватить активную молодую аудиторию классным имиджевым роликом было необходимо!
В итоге мы получили более 42 000 просмотров, которые напрямую принесли не более 5 регистраций.
Средствами Email-маркетинга мы:
- Оповестили участников предыдущих забегов в Тюмени и Тобольске о грядущем мероприятии. Рассылка получила очень хороший процент открытий — 38%, несмотря на то, что регулярных контактов не проходит, а многим адресам не первый год;
- Анонсировали дополнительные мероприятия;
- Отправляли важную информацию о подготовке к забегу.
Динамика интереса аудитории к забегу
Если взглянуть на график изменения уровня интереса аудитории (выражающемся в запросах к Яндексу) к конкурентным забегам в Тюмени, то можно заметить, что уже на третью неделю продвижения Стальной характер вырвался в лидеры и не упускал это звание, несмотря на отсутствие некоторых крупных рекламных каналов (например, не было рекламы на ТВ, как у конкурентного забега). Это говорит о правильности выбранной стратегии.
![Уровень интереса к забегам. Зеленая отметка - старт продвижения.](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/08/sh-brands-query.png)
Из-за проведения забегов в соседние недели пики интереса также оказались в соседних неделях. Однако, максимальный уровень у нашего забега оказался почти вдвое выше!
Итог:
Зарегистрировано участников: 4876
Доля участников напрямую привлеченных инструментами интернет-маркетинга: ~65-70%. И это очень хороший показатель для массового мероприятия областного (нет, даже регионального) значения.
Ниже небольшой отрывок из передачи “Утро с Вами” с озвученной цифрой участников:
Таким образом, рекордная цель была полностью выполнена!
Выводы:
- Этот кейс ещё раз показывает важность социальных сетей (и конкретно таргетированной рекламы в них) для продвижения мероприятий.
- Никогда не останавливайтесь на одном креативе. Разные аудитории требуют разного подхода. Это знание помогло нам максимизировать эффективность рекламной кампании.
- Помните о важности легкого нахождения информации о вашем мероприятии в каждом из поисковиков!
Понравился кейс? Ещё больше подробностей и кейсов 30 сентября на семинаре Максимальный трафик 2.0 в Тюмени! Жду вас! Регистрация здесь — http://imkurs.ru/.
P.S. Кстати говоря, в этом сезоне Тюмень — отнюдь не единственный город, проверяющий свой характер на прочность! Вместе с коллегами из Love marketing мы продвигали Стальной характер в Краснодаре, Чебоксарах, Тольятти и Екатеринбурге. А прямо сейчас я работаю над ударным закрытием экстремального сезона в Перми!