![Как застройщику защитить свой бренд? … и как атаковать конкурентные?](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/06/attack-defence700-2.png)
4
2017Как застройщику защитить свой бренд? … и как атаковать конкурентные?
Как не дать свой бренд в обиду? Где взять дополнительное количество обращений от теплой целевой аудитории? Сегодня, как всегда, небольшой, но очень конкретный материал о 2 важных аспектах при продвижении застройщиков в интернете.
О защите брендового трафика
С каждым годом всё больше и больше компаний начинают пользоваться таким замечательным каналом продаж, как партнерский маркетинг. Он уже очень популярен не только среди крупных федеральных ecommerce-проектов, но и средних по размеру столичных компаний.
Однако, в сферу строительства партнерский маркетинг пришел ещё раньше! Сотрудничая с застройщиками, агентства недвижимости приводят клиентов, получая оговоренный % за проданный объект. Для многих застройщиков это крайне важный канал продаж, который, однако, не в коем случае нельзя отпускать на самотек.
Наверняка, все из нас слышали различные интерпретации фразы “Сначала ты работаешь на репутацию, а затем она на тебя”, правда? Так вот, здесь ситуация практически идентичная!
Застройщики, как правило, по мере строительства вкладывают не малые деньги в имиджевую рекламу жилых комплексов. Она формирует знание и, зачастую, дальнейший интерес, который выливается в поиск дополнительной информации о нём в интернете. Именно здесь-то и кроется подводный камень.
На сегодняшний день застройщики практически никак не регулируют представленность своих жилых комплексов в рекламных материалах агентств. В том числе, не регулируется и использование наименований ЖК при продвижении с помощью контекстной рекламы. В результате партнеры настраивают показ своих объявлений на запросы вида “ЖК Зелёные луга” и получают обращения от тёплых клиентов, которых подогрела имиджевая реклама застройщика. В таком случае последний умудряется платить аж дважды: сначала за рекламу, а затем партнерский процент.
И я не просто так упомянул в самом начале партнерский маркетинг у ecommerce-проектов. Всё дело в том, что они в 99% случаев запрещают использование брендовых запросов всем партнерам.
А ещё нельзя забывать о том, что по брендовым запросам одного застройщика может захотеть показываться другой застройщик. Получится некое подобие басни Крылова про лебедя, рака и щуку.
От проблемы — к решению! Регулирование и изменение устоев вопрос не быстрый, а значит крайне важно максимально защитить свой бренд от таких нападок.
Для того, чтобы не терять и не переплачивать за потенциальных клиентов, лучше всего подключить контекстную рекламу в обеих поисковых системах (Яндекс + Google) по всем вариациям брендовых запросов. Стоить это будет сущие копейки! Вот неплохой пример:
Обратите внимание! Даже если ваш сайт находится на первой строчке в органической бесплатной выдаче (SEO) — это не означает, что контекстная реклама по этим запросам вам не нужна. Например, потому что даже на больших экранах в ПС Google более 60% пространства сверху занимают 4 контекстных объявления, которые многие пользователи легко посчитают за официальный сайт. Особенно, если объявление составлено правильно.
Думаете, что это настолько простой совет, что где-то заскучал даже Капитан Очевидность? Тогда загляните в третью часть этой статьи!
Использование брендовых запросов конкурентов
Если брендовый трафик можно защищать, то стало быть его можно использовать и с целью атаки?! В точку! Рецепт для экспериментов (да, именно экспериментов) здесь также крайне прост:
1. Составьте список жилых комплексов, которые могут быть вашими конкурентами в глазах потенциальных покупателей;
2. Настройте контекстную рекламную кампанию по соответствующим запросам этих ЖК с акцентом на преимущества именно вашего продукта.
Выбирать конкурентные жилые комплексы в данном случае можно по разным критериям:
- Ценовым: жилые комплексы с квартирами по схожим ценам
- Географическим: жилые комплексы неподалеку
- Классовым: все жилые комплексы такого же класса (эконом/бизнес/комфорт)
Кроме того, прекрасную подсказку о том, какие именно ЖК вам необходимо учитывать, как конкурентов может бесплатно предоставить сервис Yandex Wordstat. Введя название собственного жилого комплекса (конечно, если он не вчера был презентован), в правой колонке вы сможете узнать о других объектах, которые ищут ваши потенциальные покупатели.
Определив для каждого конкурентного ЖК отдельное объявление, вы в скором времени сможете узнать, реклама по каким приносит эффект, а по каким — нет!
Разбор примера на основе тюменских застройщиков
В качестве иллюстрации я вновь обратился к тюменскому строительному рынку и решил узнать:
- Все ли застройщики надежно защищают заслуги своего маркетинга?
- Как много из них использует атакующую стратегию в контекстной рекламе?
Методология:
Выводы:
- К удивлению, лишь 3 из 10 исследованных конкурентов могут похвастать хорошей защитой своих брендовых запросов: ПСК Дом, ТИС и 4D Development.
- И наоборот, целых 5 компаний либо совсем не представлены по своим брендовым запросам, либо представлены нестабильно.
- Самыми активными атакующими стали: ПСК Дом, ЭНКО и Партнер Строй. В этом списке после первого дня лидировала компания Строй Мир с очень агрессивной стратегией, однако, полное отсутствие рекламы в выходной день отняло баллы.
- 3 компании абсолютно не используют стратегию “атаки”: ТДСК, Брусника и Сибстройсервис.
- Очевидно, что некоторые застройщики (например 4D Development) подошли избирательно к выбору конкурентов, а некоторые весьма хаотично (например, Партнер Строй).
- Самыми привлекательными жилыми комплексами для атаки стали объекты застройщиков Сибстройсервис и Брусника. При поиске квартир в их домах вы чаще будете видеть совсем другие варианты.
- Напротив, самыми невостребованными среди конкурентов оказались объекты компаний ТИС, Партнер Строй, Меридиан и Строй Мир.
Полная таблица доступна по клику на изображении ниже:
![Таблица - Защита-Атака брендовых запросов](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/06/summary-table-2.png)
И в завершении, несколько примеров того, как делать НЕ стоит:
1. Как вы думаете, какое объявление принадлежит застройщику?
![Клевер Парк - Объявление](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/06/clever1.png)
Правильно! Никакое!
2. Объявление вроде есть, но ни иконки, ни контактных данных, ни уточнений… Одним словом — куцее!
![ЖК Москва - Объявление](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/06/sib72.png)
3. Зачем по собственному брендовому запросу показывать общее шаблонное объявление? Загадка :(
![ЖК Лукоморье - Объявление](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2017/06/smn72.png)