Яндекс представил сервис Аудитории. Что это значит для бизнеса?

Яндекс представил сервис Аудитории. Что это значит для бизнеса?
Июн

29

2016

Яндекс представил сервис Аудитории. Что это значит для бизнеса?

Сегодня 29 июня в Москве прошла очередная конференция YaC/M 2016. Одно из самых запоминающихся ежегодных маркетинговых мероприятий. Традиционно, Яндекс представил новинку, которая значительно повлияет на дальнейший онлайн-маркетинг. Но только ли на него? 

Яндекс Аудитории — именно такое говорящее название получила новинка от российского интернет-гиганта. Если вы знакомы с логикой построения баз ретаргетинга в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Одноклассники, то вы быстро «врубитесь» в смысл, а если нет, то новость должна стать для вас серьёзным открытием! 

До боли простой и визуально аскетичный сервис Яндекс Аудитории нужен для перенесения коммуникации с офлайн аудиторией в режим онлайн. Вот конкретный план действий:

  • Выгружаем из системы учета клиентов их контактные данные (Email, телефон или идентификаторы мобильных телефонов);
  • Загружаем в систему Яндекс Аудитории;
  • Ждем пока искусственный интеллект найдет этих людей в интернете;
  • Вуаля! Используем эти аудитории в любом рекламном сервисе Яндекса: контекстной или медийной рекламе.

Загрузка списка клиентов  сервисе Яндекс Аудитории

Раньше такое было доступно лишь в социальных сетях и немножко в Google Adwords, но вот настало время и основного в России игрока передать эту технологию в массы!

Но… нахождением аудитории в интернете Яндекс не ограничился, научив своего робота MatrixNet находить похожих людей на тех, что вы предварительно загрузили. Это делается по множеству параметров и является фантастическим подспорьем для того бизнеса, которому нужно дополнительное число обращений, но вопрос «Откуда их взять?» всё чаще приводит в тупик.

Зачем это знать и применять?

Данная технология, как я уже выше указывал, позволит коммуницировать с вашими клиентами (или людьми, контакты которых вам известны) в режиме онлайн так, как вы хотите. Проще всего рассмотреть некоторые примеры взаимодействий доступные отныне:

  • Выгружаем клиентов, которые не заходили в ваш магазин уже год и нацеливаем рекламную кампанию только на них;
  • Выгружаем лояльных постоянных покупателей и увеличиваем ставки в Директе, чтобы ни в коемь случае не проиграть аукцион за столь важного клиента;
  • Выгружаем именинников сентября и делаем спецпредложение только для них;
  • Выгружаем VIP-клиентов и находим похожих на них пользователей;

Это уже не просто CRM-ретаргетинг, о котором я, кстати, уже рассказывал. Это серьёзный инструмент управления не только интернет-маркетингом, но и общей стратегией взаимодействия с базой пользователей.

 Так что всё это значит? 

На мой взгляд, в маркетинге с каждый годом становится всё меньше креатива и всё больше технологий и не обращать внимание на них сегодня значит проиграть конкурентную борьбу завтра.

Если с прошлогодним анонсом Яндекс Радио было больше вопросов, чем ответов (особенно в регионах), то с Аудиториями всё ясно, как белый день. Понимать то, как он может помочь вашему бизнесу должны все: предприниматель, интернет-маркетолог, офлайн-маркетолог (уж простите за формулировку) и тем более — агентства интернет-маркетинга.


Уже в следующем месяце я наметил тестирование эффективности как минимум look-alike аудиторий, а потому следите за новостями, пишите на roman@usermetrics.ru и подписывайтесь на рассылку ниже!

Подписывайся на рассылку
Уроки, инструкции, чек-листы и кейсы по интернет-маркетингу из первых рук
Пишем редко, но метко. Никакого спама!

Комментарии: