![Яндекс представил сервис Аудитории. Что это значит для бизнеса?](http://rpospelov.ru/wp-content/uploads/2016/06/Yandex-Audience.jpg)
29
2016Яндекс представил сервис Аудитории. Что это значит для бизнеса?
Сегодня 29 июня в Москве прошла очередная конференция YaC/M 2016. Одно из самых запоминающихся ежегодных маркетинговых мероприятий. Традиционно, Яндекс представил новинку, которая значительно повлияет на дальнейший онлайн-маркетинг. Но только ли на него?
Яндекс Аудитории — именно такое говорящее название получила новинка от российского интернет-гиганта. Если вы знакомы с логикой построения баз ретаргетинга в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Одноклассники, то вы быстро «врубитесь» в смысл, а если нет, то новость должна стать для вас серьёзным открытием!
До боли простой и визуально аскетичный сервис Яндекс Аудитории нужен для перенесения коммуникации с офлайн аудиторией в режим онлайн. Вот конкретный план действий:
- Выгружаем из системы учета клиентов их контактные данные (Email, телефон или идентификаторы мобильных телефонов);
- Загружаем в систему Яндекс Аудитории;
- Ждем пока искусственный интеллект найдет этих людей в интернете;
- Вуаля! Используем эти аудитории в любом рекламном сервисе Яндекса: контекстной или медийной рекламе.
Раньше такое было доступно лишь в социальных сетях и немножко в Google Adwords, но вот настало время и основного в России игрока передать эту технологию в массы!
Но… нахождением аудитории в интернете Яндекс не ограничился, научив своего робота MatrixNet находить похожих людей на тех, что вы предварительно загрузили. Это делается по множеству параметров и является фантастическим подспорьем для того бизнеса, которому нужно дополнительное число обращений, но вопрос «Откуда их взять?» всё чаще приводит в тупик.
Зачем это знать и применять?
Зачем это знать и применять?
Данная технология, как я уже выше указывал, позволит коммуницировать с вашими клиентами (или людьми, контакты которых вам известны) в режиме онлайн так, как вы хотите. Проще всего рассмотреть некоторые примеры взаимодействий доступные отныне:
- Выгружаем клиентов, которые не заходили в ваш магазин уже год и нацеливаем рекламную кампанию только на них;
- Выгружаем лояльных постоянных покупателей и увеличиваем ставки в Директе, чтобы ни в коемь случае не проиграть аукцион за столь важного клиента;
- Выгружаем именинников сентября и делаем спецпредложение только для них;
- Выгружаем VIP-клиентов и находим похожих на них пользователей;
Это уже не просто CRM-ретаргетинг, о котором я, кстати, уже рассказывал. Это серьёзный инструмент управления не только интернет-маркетингом, но и общей стратегией взаимодействия с базой пользователей.
Так что всё это значит?
Так что всё это значит?
На мой взгляд, в маркетинге с каждый годом становится всё меньше креатива и всё больше технологий и не обращать внимание на них сегодня значит проиграть конкурентную борьбу завтра.
Если с прошлогодним анонсом Яндекс Радио было больше вопросов, чем ответов (особенно в регионах), то с Аудиториями всё ясно, как белый день. Понимать то, как он может помочь вашему бизнесу должны все: предприниматель, интернет-маркетолог, офлайн-маркетолог (уж простите за формулировку) и тем более — агентства интернет-маркетинга.
Уже в следующем месяце я наметил тестирование эффективности как минимум look-alike аудиторий, а потому следите за новостями, пишите на roman@usermetrics.ru и подписывайтесь на рассылку ниже!