Вы запустили сайт. Что делать дальше? Малый бизнес.

Вы запустили сайт. Что делать дальше? Малый бизнес.
Апр

20

2014

Вы запустили сайт. Что делать дальше? Малый бизнес.

Запуск сайта для любого бизнеса это своего рода начало нового этапа развития. Особенно в тех случаях, когда это не обновление, редизайн или перезапуск, а полноценный “первый блин”. Если Вы являетесь владельцем или ответственным за сайт в малом бизнесе, то ниже вы найдете те контрольные точки, которым должен соответствовать Ваш сайт, чтобы дебют не получился комом.

Пункт №1: Забудьте о том, что это Ваш сайт

Именно так! Забудьте и посмотрите на него со стороны. А ещё лучше — подойдите к кому-нибудь из коллег, кто в разработку не углублялся, или сходите к друзьям и попросите их здесь и сейчас оценить Ваш сайт. Самый важный принцип — личное присутствие, никаких  разбросов ссылок по друзьям в социальных сетях. В лучшем случае вам ответят парой фраз, в худшем — промолчат.

Ваша задача сидеть и быть второй парой глаз. Сидеть и смотреть, как Ваш товарищ выполняет какое-нибудь задание (Да, Вы можете попросить выполнить целое задание, так будет даже лучше). Получается миниатюрная фокус-группа, которая Вам много чего интересного сможет рассказать, вот увидите!

Но помните 2 важных детали:

  • Молчите и не подсказывайте! Лучше записывайте в блокнот, а обсудите позже.
  • Не критикуйте первый же совет или вопрос Вашего подопытного, ведь если вы начнете на него наезжать с фразами вроде “Да ты просто не понимаешь!”, то в первую очередь Вы можете проявить собственное незнание Вашей ЦА, а хуже всего — вообще больше ничего не услышите.

Пункт №2: Установите, настройте и освойте счетчики

Каждое из 3 перечисленных действий очень важно!

Установка: Многие начинающие компании или мастера-самоделкины грешат тем, что системы аналитики (счётчики по-простому) не устанавливают вовсе. Мол, зачем это надо, сайт он и есть сайт, что с него узнаешь. А между тем счетчики это источник неисчерпаемого количества информации. Но об этом чуть позже…

Многие устанавливают популярный Liveinternet, что ж, против ничего не имею, хотя система откровенно устаревшая. На сегодняшений день лучшим выбором является отечественная Яндекс Метрика и Analytics от компании Google. Установка их занимает пару минут.

Настройка: для нужд малого бизнеса настройка систем аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics сводится к настройке целей, поэтому о событиях и микроконверсиях промолчу. В зависимости от типа бизнеса и специфики сайта цели могут быть следующими:

  • Отправка заявки
  • Запрос обратного звонка
  • Скачивание прайс-листа или КП
  • Посещение страницы контакты
  • Подписка на рассылку

Цель в данном случае — не покупка. Цели напрямую Вам денег не принесут. Зачем их тогда настраивать? Главная причина — возможность в будущем анализировать эффективность каждого канала и источника трафика, да и всего сайта в целом. Грубо говоря, какой источник приносит больше выполнений целей (конечно в % соотношении, конверсий) в тот и надо увеличивать инвестиции! Но это в будущем. О нём мы поговорим в другой раз.

Освоение: тут и говорить не о чем. Устанавливать и настраивать нет смысла, если в дальнейшем Вы не будете использовать данные, которые получаете. Яндекс Метрика имеет достаточно простой интерфейс, чтобы понять её даже не заходя в раздел “Помощь”. Наверное, поэтому я порекомендую обратить внимание начинающим именно на неё.

 

Пункт №3: Зайдите на свой сайт со смартфона

Да, конечно, современные телефоны имеют колоссальные разрешения и показывают сайты также, как и Ваш ноутбук, но… не всегда. Поэтому стоит выкроить немного времени и набрать адрес заветного сайта со своего смартфона, а если получится сделать это ещё и с телефона жены — вообще идеально!

Всё работает? Ничего не “съехало”? Отлично! 10%-ную долю мобильного трафика Вы не потеряете!

 

Пункт №4: Проверьте наличие иконки у сайта

Это бы звучало очень смешно, если б не было так грустно в реальности. При разработке сайта в нормальной компании иконку favicon Вам, как правило, делают в комплекте, но всякое может быть.

Что это? Это небольшое изображение 16*16 пикселей, которое показывается в заголовке окна или вкладки браузера рядом с названием. А ещё она показывается в выдаче Яндекса. Понимаете теперь, почему это важно? Попробую показать:

Выдача Яндекса

Компании известные, работают много лет, сайты тоже старые уже, а иконок нет. У Имиджа её и не было никогда, а у Пластконструкции сломалась ссылка. В результате CTR их сайта в выдаче снижается и клиенты уходят к конкурентам. А делов-то, на 5 минут! Халатность…

 

Пункт №5: Проверьте работоспособность форм

Если у Вас на сайте есть формы обратной связи или оставления заявки, то обязательно лично проверьте их работоспособность. Нет ничего хуже, чем вести рекламу на не работающий сайт!

 

Пункт №6: Отправьте Ваш сайт на индексацию

Если Вы решили сразу не использовать инструменты поискового продвижения (SEO) в своём маркетинг-миксе, то рекомендую самостоятельно добавить сайт в базы данных Яндекса и Google.

Яндексhttp://webmaster.yandex.ru/

Googlehttp://www.google.ru/webmasters/

Добавили? Отлично, теперь через какое-то время Ваш сайт будет появляться в результатах поиска. Чем лучше он изначально оптимизирован, тем в больших случаях.


Базовый аудит можно продолжать достаточно долго, но пройдясь по этому списку Ваш старт уже будет неплохим!

Есть идеи как дополнить этот список? Пишите в комментариях!

Подписывайся на рассылку
Уроки, инструкции, чек-листы и кейсы по интернет-маркетингу из первых рук
Пишем редко, но метко. Никакого спама!

Комментарии: