15
2015Офлайн-данные для интернет-маркетинга
Вы владеете небольшой парикмахерской или работаете в крупном сетевом магазине? У вас автосервис или фитнес-клуб? Вне зависимости от того, как вы ответите, я могу сказать вам одно — у вас есть данные! Данные о ваших клиентах, которые можно и нужно использовать для повышения продаж. Об очевидных и не очень способах использования офлайн-данных для интернет-маркетинга в сегодняшней статье.
CRM-ретаргетинг
CRM-ретаргетинг
Пожалуй, ретаргетинг, это одна из первых технологий, которая приходит на ум, когда мы говорим про онлайн-привлечение офлайн-клиентов.
Суть CRM-ретаргетинга заключается в том, что из вашей системы учета клиентов выгружаются номера телефонов или Email-адреса и используются в дальнейшем в таргетированной рекламе в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
Это самый простой способ, но сравнительно примитивный. Впрочем, это не мешает ему показывать прекрасную эффективность для различных типов и сфер бизнесов: от магазинов до СМИ, от недвижимости до ресторанов.
Причина высокой эффективности инструмента лежит на поверхности: ваши текущие или старые клиенты о вас знают. Может быть не много, но знают. Они имели опыт общения с вашим брендом, а значит (если вы их не расстраивали) они более лояльны к вам, чем к конкурентам.
Многие люди не охотно пробуют что-то новое, если они удовлетворены текущими “поставщиками”. Однако, под действием постоянной рекламы, и они могут от вас уйти. А может и просто забыть… Причин может быть масса. Именно поэтому даже с текущими клиентами необходимо “продолжать общаться” и напоминать о себе.
Free Wi-Fi
Free Wi-Fi
Большинство предприятий сферы обслуживания предлагают своим клиентам бесплатный Wi-Fi. Да, классное преимущество, но как это использовать в маркетинге?
Некоторые рестораны или другие бизнесы используют аккаунты социальных сетей, как инструмент авторизации. Удобно, быстро, а главное — полезно для интернет-маркетинга!
Дело в том, что вы можете сравнительно легко вычленить всех людей (точнее их аккаунты), которые когда-либо авторизовались, чтобы воспользоваться вашим интернетом. Этот список также в будущем можно использовать для таргетированной рекламы, напомнив о проходящей акции, например.
Этот способ очень интересен, поскольку, наверняка, у вас есть контактные данные отнюдь не всех ваших клиентов. Таким образом, это прямое развитие предыдущего пункта.
Email-маркетинг
Email-маркетинг
Email-маркетинг на сегодняшний день является настолько же недооцененным инструментом, сколь и эффективным.
А тем временем ведущие западные компании уже много лет называют Email-маркетинг лидером по эффективности среди маркетинговых инструментов.
Взять хотя бы вот это исследование Direct Marketing Association, согласно которому, Email-маркетинг обладает максимальной рентабельностью инвестиций (ROI):
Источником контактов (Email-адресов) для вас опять-таки может служить CRM-система или некая таблица учета выдачи дисконтных карт, например. И я не просто рекомендую, а призываю вас начинать грамотную коммуникацию с вашими клиентами с помощью данного инструмента. Он прекрасно сочетает в себе гибкость форм контента и возможности анализа результатов.
Так сложилось, что в России этот инструмент стали называть по-простому словом “рассылки”. Действительно, письма подписчикам рассылаются, но можно это делать на грани с тем, что называется банальным спамом, а можно вдумчиво. В последнее слово входит множество параметров: контент, регулярность, сегментация, тестирование… В одной из будущих публикаций я расскажу подробнее об особенностях использования Email-маркетинга. А пока покажу пример того, как мы внедряли в одном из московских интернет-магазинов Email-маркетинг на смену обычным “рассылкам”:
Местоположение пользователя
Местоположение пользователя
Отлично, мы разобрались, как можно использовать данные текущих клиентов, но ведь хотелось бы и увеличивать их количество, правда?
Очень часто офлайн B2C-бизнес привязан к определенному местоположению, а значит и клиенты ищут “что поближе”: магазины, спортивные клубы, клиники, детские центры и т.д. На сегодняшний день существует как минимум 2 способа показать рекламу людям живущим или находящимся в определённом месте:
Гиперлокальная реклама
— используя систему LocalHero можно осуществлять показы рекламных баннеров исключительно тем людям, которые находятся в радиусе от 500 метров до 5 км от заданной вами точки.
Таргетинг по районам и улицам в социальной сети Вконтакте
— это не очень “широкий” канал, но и с его помощью можно найти несколько сотен потенциальных клиентов. Некоторые люди действительно указывают не просто город, где они живут, но и точный адрес.
В заключении хотел бы ещё раз напомнить, что Данные — один из важнейших трендов в маркетинге, который будет сохраняться ещё много лет. От того, как хорошо вы будете использовать те данные, которые у вас есть, во многом будет зависеть и успех бизнеса в целом.