Мини-исследование «Покупатели квартир» против «Любителей ремонта»

Мини-исследование «Покупатели квартир» против «Любителей ремонта»
Мар

16

2015

Мини-исследование «Покупатели квартир» против «Любителей ремонта»

На днях в голове возник вопрос о смежных тематиках. Их ведь очень много на самом деле. Поскольку тема недвижимости в Тюмени очень актуальна, то вокруг неё и решил построить этот пост, ответив на вопрос “Похожи ли друг на друга люди, которые ищут недвижимость и те, кто хочет её отремонтировать?” используя всего 1 инструмент — Яндекс Метрику. Сравним данные сайтов агентства недвижимости и известного салона-магазина отделочных материалов (не интернет-магазин).

Эксперимент нельзя назвать очень точным, но он должен дать представление о том, насколько эти аудитории (которым нужны квадратные метры и отделочные материалы) похожи или различны.

А ещё расскажу, что со всеми этими цифрами делать и какие первоначальные выводы можно получить, имея на руках лишь данные Яндекс Метрики.

В целях эксперимента все названия скроем. При этом, заметим, что посещаемость обоих сайтов достаточно большая, так что данные весьма репрезентативны.

Сводная таблица:

Сводная Квартиры-Ремонт

А теперь по-порядку:

Раунд 1. Средний возраст

Усреднённый возраст посетителей обоих сайтов оказывается почти одинаковым, что потенциально говорит о схожести аудиторий. Наибольший разрыв наблюдается в возрастной группе 45+. У агентства недвижимости таковой аудитории набралось аж 16%, тогда как у магазина строительных материалов лишь 10. Видимо, в таком возрасте уже не до ремонта. :)

Раунд 2. Распределение полов

Основной аудиторией обоих сайтов являются женщины. Причем выбирают квартиры женщины ещё чаще, чем рассматривают узоры на плитке и обоях.

Раунд 3. Коммерческие интересы

Самый интересный и сложный критерий. Что же отображено в таблице:

- Число в ячейках — доля аудитории с таким интересом на сайте.

- Цвет ячейки — значение аффинити-индекса. Этот показатель говорит нам о том, как много на нашем сайте аудитории с таким интересом относительно среднего по интернету сайта.

- Чем зеленее ячейка — тем больше концентрация, чем краснее — тем меньше. Белые ячейки говорят о близости к средней “температуре по больнице”.

Перейдем к выводам:

  • Кино — удел молодых. Аудитории с таким интересом на сайтах много, но всё равно далеко от средних значений;
  • Если у покупателей квартир интерес к недвижимости ярко выражен, то у желающих отремонтировать жилище это не так;
  • Интерес “Обустройство” присущ аудитории салона отделочных материалов, а покупателям квартир ещё не до этого;
  • Аудиторию, которая в будущем станет покупателем строительных материалов, можно найти на кулинарных сайтах.

Раунд 4. Доля единичных посещений

Очень важная метрика говорит нам о том, как часто люди пользуются тем или иным сайтом. Как вы видите, перевес более чем двукратный. Вполне возможно, он связан с тем, что магазин не имеет возможности онлайн-заказа. А может быть, людям нравится месяцами просматривать разные квартиры в поисках идеального варианта.

Раунды 5 и 6. Браузеры и разрешения экрана

Сравнивая браузеры и размеры мониторов пользователей мы не нашли особых разниц, а потому ничья.

Как всё это использовать?

Вот лишь несколько основных ответов:

  • Возраст и пол вашей основной целевой аудитории вы и так должны знать, а если нет — вам это отлично поможет правильнее составлять рекламные посылы, управлять таргетированной или видеорекламой.
  • Кроме того, демографические данные аудитории помогут подобрать людей для тестирования удобства и функциональности вашего сайта.

  • Коммерческие интересы могут рассказать о потаённых желаниях ваших клиентов. Чем они занимаются и интересуются? На каких сайтах часто “зависают”?
  • Такие знания помогут верно настроить таргетированную рекламу и найти выгодное размещение для вашей медийки.

  • Зная то, что цепочка принятия решения очень велика (много повторных визитов), вы должны не забыть о настройке ретаргетинга, да и вообще комплексном подходе к маркетингу!

Обратите внимание, я намеренно не брал никакие характеристики сайта (глубина просмотра, показатель отказов и т.д.), поскольку они зависят именно от сайта, а не от психологии людей или их привычек.

Подписывайся на рассылку
Уроки, инструкции, чек-листы и кейсы по интернет-маркетингу из первых рук
Пишем редко, но метко. Никакого спама!

Комментарии: