5 трендов регионального интернет-маркетинга 2015

5 трендов регионального интернет-маркетинга 2015
Мар

1

2015

5 трендов регионального интернет-маркетинга 2015

Возвращаюсь к активному авторству и сегодня, в первый день весны 2015 года, поговорим о трендах интернет-маркетинга, которые уже видны на нашем региональном рынке. Какие направления зарождаются? На что сделать упор в этом году?

Повышенное внимание к эффективности

На фоне уменьшающейся потребительской активности, ввиду повышения издержек на всё от компьютеров до скрепок, компании всерьёз начнут задумываться над эффективным расходованием маркетинговых бюджетов. Не исключено, что начнётся массовое сокращение рекламных бюджетов (а некоторые это уже сделали). 

Это вполне логично, но нельзя забывать о том, что делать все это нужно осознано. Имея достаточные для того данные. Подходы наподобие «Вроде бы никто не звонил» должны остаться в прошлых годах, а вы должны иметь на руках четкий список KPI, по которым сможете принимать решения о плодотворности сотрудничества с подрядчиком или эффективности размещения рекламы. Кстати, сейчас я готовлю интересный материал о KPI, который скоро появится в блоге. Следите! ;)

Также обращайте внимание на общероссийские тренды. В 4 квартале 2014 года единственным выросшим сегментом рынка, стала контекстная реклама (+25%). Телевидение(-2%), пресса (-12%), радио (-6%), медийка в интернете (-11%) — поголовно упали относительно того же периода 2013 года.

Хотите, чтобы ваш маркетинг был эффективен? Считайте!

Мобильный трафик продолжит быстро расти

Уже несколько лет подряд доля мобильного трафика в Рунете растет как на дрожжах. Более 40% городских жителей являются пользователями мобильного интернета.

Лучше всего этот тренд проиллюстрируют скриншоты из системы аналитики Яндекс Метрика. Из них хорошо заметно, как много для вас могут значить пользователи мобильных устройств. И как много их может быть.

Вот скриншот распределения посетителей по типам устройств на сайте одного из СМИ:

Яндекс Метрика - Новости

Но если посетители для большинства бизнесов не являются критерием эффективности, то попробую ещё убедить вас следующим скриншотом. На нём — распределение заявок по типу устройства на сайте фитнес-клуба. 

Яндекс Метрика - Фитнес

Вы же не хотите потерять более трети клиентов только из-за плохой оптимизации под мобильные устройства, правда?

На рынке начнут появляться новые продукты или их сочетания

Несмотря ни на какие негативные фактора, а может быть и вовсе именно благодаря ним, на рынке интернет-маркетинга начнут появляться новые услуги, новые продукты, а также их сочетания.

Некоторые придут из Москвы, испытав период адаптации под региональные реалии, а некоторые будут иметь местные корни. 

Для рынка это очень хороший показатель, ведь многим крупным и средним компаниям уже не хватает стандартных инструментов (SEO, контекстная реклама, традиционная медийка). Они хотят найти новые способы контакта с потребителем, но рынок очень инертен и, зачастую, никак не откликается на такие вызовы. А иногда откликается, но очень формально и малоэффективно.

Находясь по обе стороны (как интернет-маркетолог и, как человек, развивающий несколько направлений бизнеса) мне было не сложно понять потребность рынка, а отсюда родилось пока экспериментальное направление «Высокоточные рекламные кампании», которое сейчас развивает наша компания User Metrics. Официально пока не презентуем, желающие поучаствовать в тестах могут написать мне напрямую.

Вырастет грамотность рынка

Этот тренд, наверное, один из самых отрадных, ведь без понимания принципов работы интернет-маркетинга развитие рынка просто невозможно. Вопросов, которые волнуют предпринимателей и маркетологов на сегодняшний день очень много:

  • Какие инструменты существуют и когда они применяются?
  • Как работать с подрядчиками и какие KPI оценки их эффективности?
  • Способен ли текущий сайт приносить больше продаж?
  • Как провести конкурентный анализ в интернете?

В результате, ответы на эти и многие другие вопросы легли в основу программ для корпоративных курсов по интернет-маркетингу, которые я провожу в Тюмени. На обучении компания получает не просто ответы на вопросы, а полноценный рецепт работы с интернет-маркетингом, который адаптирован под её цели и возможности. Индивидуальный подход в этом вопросе — ноу-хау, которое делает обучение мега-полезным! А более подробно вы можете узнать о курсах на специальном сайте — http://imkurs.ru/ 

Вакансия «интернет-маркетолог» перестанет быть чем-то редким

Это не просто тренд, а самый настоящий факт. И является он следствием большинства перечисленных выше явлений. Поняв и ощутив высокую эффективность интернет-маркетинга, многие компании могут прийти к логичному выводу, что выгоднее иметь собственного интернет-маркетолога в штате, чем платить высокие гонорары агентствам. 

Вполне верный вывод! Но обязательно подготовьтесь:

  • Составьте перечень тех работ, которые выполняют подрядчики. Хотите передать кандидату их все? Или только часть? Решите это на берегу.
  • Составьте перечень обязанностей сотрудника, не забыв расширить предыдущий список за счет дополнительных «хотелок», которыми не занимались подрядчики.
  • Оценивайте не только соответствие навыков кандидата требованиям, но и его опыт. Предложите тестовое задание или попросите предложить варианты решения задачи «здесь и сейчас». 
  • Не скупитесь :-). Интернет-маркетологов не учат в Уральских ВУЗах, а потому хороших специалистов очень мало. Зачастую, заработная плата digital-специлистов выше их offline-коллег.
Подписывайся на рассылку
Уроки, инструкции, чек-листы и кейсы по интернет-маркетингу из первых рук
Пишем редко, но метко. Никакого спама!

Комментарии: